Клиент страховой компании, считающий, что СК нарушает его права, как потребителя услуг по страхованию, может написать жалобу в территориальное подразделение Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей (http://www.dsiu.gov.ua).
Обращение должно содержать суть претензии, а также описание ситуации, которая сложилась (задержка страховой выплаты, необоснованный отказ в выплате). В соответствующем органе обязаны отреагировать и пойти в страховую компанию с проверкой. По результатам проверки должны уведомить заявителя о проведенной проверке, выявленных нарушениях, а также составленных предписаниях по устранению выявленных нарушений. Если страховая компания дорожит своей репутацией, то подобная проверка должна активизировать и ускорить процесс выплаты.
Также не стоит забывать о возможности подать жалобу Нацфинуслуг — главный государственный орган, контролирующий деятельность страховых компаний. Собственно, эта организация может влиять на выдачу и изъятие лицензий у страховых компаний. На каждое обращение Нацфинуслуг должна в течение 15 дней отреагировать и, опять же, провести проверку изложенных в обращении обстоятельств. Но для жалобы у клиента должны быть веские аргументы и доказательства вашей правоты.
Важно помнить, что потерпевший в ДТП водитель, является потребителем услуг по страхованию только в своей страховой компании. Если спор со страховой возник по договору КАСКО, то вы смело можете обращаться с жалобой в территориальное подразделение Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей.
Касаясь обязательной страховки транспортного средства (автогражданки или ОСАГО), то здесь главную роль отыгрывает МТСБУ. МТСБУ (Моторное (транспортное) страховое бюро Украины) является объединением страховых компаний, которое следит за реализацией обязательных видов страхования, в частности, в сфере их внимания — обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев (автогражданка). Вы можете обращаться в с жалобой МТСБУ, если не можете получить выплату в страховой компании как потерпевший. Сделать это можно в следующем случае - страховая компания не платит деньги, или затягивает процесс, или сумма выплаты занижена. Если поданные жалобы не принесли желаемого результата и страховая компания по-прежнему тянет с выплатой, то следующий этап - судебное разбирательство.
|